Как передает корреспондент РИА "Новости", он принял участие в пресс-конференции по итогам встречи трехсторонней рабочей группы, которая выработала текст совместного заявления в Международную морскую организацию.
Целесообразность введения жесткого регулирования судоходства в Финском заливе вызвана необходимостью повышения безопасности судоходства в связи со значительным увеличением грузовых и пассажирских перевозок в этом регионе. Так сегодня мощность лишь одного нефтеналивного порта Приморский составляет 12 тыс тонн нефти в год, а к 2015 году он должен возрасти до 40-45 тыс тонн в год. Это огромная масса потенциально опасного для природы груза, если учесть, что уже к 2005 году количество перевозок нефти по Финскому заливу, по сравнению с 1995 годом, увеличиться в четыре раза.
Предложение по регулированию судоходства в Финском заливе включает информационную систему проводки судов по зонам ответственности между государствами, ужесточение технических требований к сертификации судов.
Согласование планов Финляндии, России и Эстонии с Международной морской организацией связано с тем, что в зону действия тройственного соглашения попадают нейтральные зоны международного мореходства.