В четверг замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил журналистам, что правительство России приняло решение предложить парламенту ввести с 1 января 2003 года новую главу Налогового кодекса "Транспортный налог". По его словам, на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля.
Так, при мощности двигателя до 100 лошадиных сил максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за 1 л.с., а свыше 100 л.с. ставка налога будет возрастать.
Райков считает, что "это очень сложный и серьезный вопрос". По его словам, "правительство пытается перейти с оборотного дорожного налога, который составляет 1 проц, на "транспортный налог", но это дело очень новое".
Лидер депутатской группы предсказывает трудности с обсуждением этого вопроса в нижней палате парламента. Вместе с тем, как отметил Райков, "перспектива прохождения законопроекта через Госдуму есть, однако его надо шлифовать". При этом, по его мнению, вопрос надо решить в течение полугода, так как "без этого невозможно будет сформировать бюджет на 2003 год, поскольку оборотный дорожный налог прекращает действовать с января 2003 года".