Рейтинг@Mail.ru
С 1 января 2003 года российским автовладельцам, вероятно, придется платить новый транспортный налог - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

С 1 января 2003 года российским автовладельцам, вероятно, придется платить новый транспортный налог

Читать ria.ru в
Правительство России приняло решение предложить парламенту ввести с 1 января 2003 года новую главу Налогового кодекса "Транспортный налог", передает корреспондент РИА "Новости". Как сообщил в четверг журналистам первый замминистра финансов Сергей Шаталов после заседания кабинета министров, на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Так, при мощности двигателя до 100 лошадиных сил максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за 1 л.с., а свыше 100 л.с. ставка налога будет возрастать. При этом региональные власти получат право вводить дифференцированные ставки и устанавливать любые льготы по этому налогу. В правительстве рассчитывают, что регионы установят ставки в размере 50 проц от максимальной возможной. В таком случае владельцы наиболее популярных в России машин с мощностью до 100 л.с. будут платить 320-350 рублей в год. Шаталов отметил, что из 19 млн автомобилей в России 18,7 млн...
МОСКВА, 21 марта. /Корр. РИА "Новости" Алла Исаева/. Правительство России приняло решение предложить парламенту ввести с 1 января 2003 года новую главу Налогового кодекса "Транспортный налог", передает корреспондент РИА "Новости".

Как сообщил в четверг журналистам первый замминистра финансов Сергей Шаталов после заседания кабинета министров, на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля.

Так, при мощности двигателя до 100 лошадиных сил максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за 1 л.с., а свыше 100 л.с. ставка налога будет возрастать.

При этом региональные власти получат право вводить дифференцированные ставки и устанавливать любые льготы по этому налогу.

В правительстве рассчитывают, что регионы установят ставки в размере 50 проц от максимальной возможной. В таком случае владельцы наиболее популярных в России машин с мощностью до 100 л.с. будут платить 320-350 рублей в год.

Шаталов отметил, что из 19 млн автомобилей в России 18,7 млн приходится именно на эту категорию.

Такая сумма налога "сопоставима со стоимостью одной заправки и не является чрезмерной", считает замминстра.

На мощные же дорогие автомобили сумма налога может достигать и тысячи долларов, что, по оценке Шаталова, для владельцев таких машин "допустимо".

Замминистра разъяснил, что новый налог по существу заменит часть доходов от двух взымаемых сейчас налогов - по закону о налоге на имущество физических лиц и по закону о дорожных фондах.

Шаталов напомнил, что с 1 января 2003 года предполагается отменить налог на пользователей автомобильных дорог. Объем налоговых поступлений от него в территориальные бюджеты в 2001 году составил 129 млрд рублей, в текущем году ожидается в размере 154 млрд рублей, а в 2003 мог бы достичь 175-179 млрд рублей.

Новый транспортный налог должен частично компенсировать выпадающие доходы регионов при отмене налога на пользователей дорог. Разработанные правительством компенсационные меры должны принести бюджетам порядка 131 млрд рублей. Из этой суммы 121 млрд пойдет непосредственно в территориальные бюджеты, а 10 млрд - поступят в федеральный бюджет.

Чтобы разделить уровень налоговой нагрузки между бюджетами территорий и федерального центра, 25 млрд рублей будут дополнительного перераспределены из федерального бюджета в пользу региональных бюджетов, сказал Сергей Шаталов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала