Как сообщил в четверг журналистам первый замминистра финансов Сергей Шаталов после заседания кабинета министров, на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля.
Так, при мощности двигателя до 100 лошадиных сил максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за 1 л.с., а свыше 100 л.с. ставка налога будет возрастать.
При этом региональные власти получат право вводить дифференцированные ставки и устанавливать любые льготы по этому налогу.
В правительстве рассчитывают, что регионы установят ставки в размере 50 проц от максимальной возможной. В таком случае владельцы наиболее популярных в России машин с мощностью до 100 л.с. будут платить 320-350 рублей в год.
Шаталов отметил, что из 19 млн автомобилей в России 18,7 млн приходится именно на эту категорию.
Такая сумма налога "сопоставима со стоимостью одной заправки и не является чрезмерной", считает замминстра.
На мощные же дорогие автомобили сумма налога может достигать и тысячи долларов, что, по оценке Шаталова, для владельцев таких машин "допустимо".
Замминистра разъяснил, что новый налог по существу заменит часть доходов от двух взымаемых сейчас налогов - по закону о налоге на имущество физических лиц и по закону о дорожных фондах.