Как передает корреспондент РИА "Новости", Дайана страдает неизлечимым и прогрессирующим нейрозаболеванием, в результате которого она полностью парализована и лишена дара речи.
Диагностированная в 1999 году ее болезнь сейчас в завершающей стадии. Женщина знает, что через считанные месяцы ее ждет долгое и мучительное умирание. Она не желает терпеть ни этих мучений, ни нынешней своей беспомощности. Дайана хочет покончить с жизнью.
Юридически в Великобритании это возможно. Законодательство страны больше не относится к самоубийству, как к преступлению. Физически же больная не в состоянии предпринять каких-либо действий, способных привести к быстрой смерти. Она просит содействия смерти - эвтаназии. Но эвтаназия в Великобритании незаконна.
Дайана хочет, чтобы ее муж помог ей умереть до наступления самой мучительной фазы болезни. Он согласен выполнить последнюю волю неизлечимо больной супруги, но по закону ему за это грозят 14 лет тюрьмы. Женщина требует гарантий, чтобы затем ее мужа не преследовали по суду. Генеральный прокурор отверг соответствующее прошение.
Тогда Дайана Претти обратилась в Европейский суд по правам человека и настояла на том, чтобы лично на своей инвалидной коляске прибыть в Страсбург на рассмотрение этого дела. На компьютере, встроенном в ее кресло, набрана надпись: "Я хочу лишь соблюдения моих прав". Дайана указывает на нарушение нескольких положений европейской Конвенции по правам человека. Ее адвокат утверждает, что речь конкретно идет о статье второй конвенции, в которую включено право на жизнь. Кроме того, ситуация тяжелобольной женщины связана со статьей третьей, исключающей негуманное обращение с человеком, и статьей девятой, посвященной свободе совести.
Адвокат также обвиняет в дискриминации британский закон, согласно которому здоровый человек имеет право на самоубийство и может сам положить конец своей жизни, а больной человек, не способный физически совершить самоубийство, такого права не имеет.
Британские власти не принимают эти аргументы, как полагают некоторые специалисты, в основном из-за того, чтобы не создавать прецедент, который заложит основу для возможных злоупотреблений состоянием тяжелобольных людей, не способных самостоятельно принимать решения.
Дайана, обладающая полностью ясным сознанием, категорически не согласна, чтобы ее относили к категории несамостоятельно мыслящих людей.
Суд в Страсбурге впервые в своей практике рассматривает дело об эвтаназии. Он согласился заслушать его в приоритетном порядке. Рассмотрение дела займет около месяца.