Свою точку зрения Швыдкой аргументировал тем, что "во многом благодаря воле, энергии, таланту и уму этой женщины мы открывали для себя мировое пространство искусства". Это, подчеркнул министр, происходило даже не благодаря коллекции ГМИИ им.А.С.Пушкина, которым Антонова руководит с 1961 года, - коллекция "не столь величественна, как собрание Лувра или Эрмитажа". Расширение границ познания и восприятия мировой культуры для ряда поколений - наиболее весомый результат деятельности ГМИИ.
Как напомнил министр, "в самое сложное время советской истории Ирина Антонова смогла организовать в России уникальные выставки", познакомившие отечественного зрителя с современным зарубежным искусством. "Благодаря ей мы открыли для себя парижскую школу, немецкий экспрессионизм, иные течения в искусстве, неприемлемые с точки зрения официальной идеологии в пору торжества социалистического реализма. Одно это заставляет низко поклониться" бессменному директору ГМИИ, считает министр культуры РФ.
Между тем, деятельность Антоновой и музея в целом не замыкалась в рамках изобразительного искусства. Здесь проводились "неповторимые по составу, блеску и многообразию музыкальные вечера", продолжал министр. Фестиваль "Декабрьские вечера", созданный Ириной Антоновой в содружестве с великим пианистом Святославом Рихтером, привлекали выдающихся исполнителей - "как тех, кто был признан в советское время, так и тех, кого не принимали в застойные годы". Почин Антоновой, превратившей ГМИИ в подлинный центр культуры, во всей ее совокупности, служит образцом для развития музейного дела в стране.