Как ожидается, документ членам правительства представит министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов.
В Минпромнауки РИА "Новости" сообщили, что концепцией, в частности, предусматривается введение повышенных пошлин на легковые иномарки старше 7 лет, на грузовики и автобусы старше 8 лет. При этом предполагается снизить ввозные таможенные пошлины на импортное технологическое оборудование.
Кроме того, авторы концепции считают необходимым при страховании автотранспорта и гражданской ответственности учитывать возраст автомобиля, а также ввести в России международные нормы выброса вредных веществ.
По прогнозам авторов документа, внесенного на рассмотрение правительства, к 2005 году общее количество легковых автомобилей в России вырастет до 23-25 млн, а к 2010 году - составит около 33 млн. Сейчас российский парк легковушек насчитывает 21,8 млн автомобилей, среди которых 3,7 млн - иномарки.
Сейчас в России на 1 тыс человек приходится 140 автомобилей, в то время как, например, в США - 550, а в Испании - 410. Составители концепции отмечают, что к 2010 году отечественные автопромышленники смогут обеспечить 75 проц всего российского спроса на легковые автомобили.
По прогнозам разработчиков документа, к 2005 году ежегодный объем производства российских легковых автомобилей сможет достичь 1,5 млн, а к 2010 году - 2,5 млн. Для сравнения - в прошлом году с конвейера отечественных автозаводов сошли 1 млн 21 тыс легковых автомобилей.
Сейчас доля автомобилестроения в общем объеме отечественного машиностроения составляет 33 проц. Основными производителями остаются "АвтоВАЗ", "ГАЗ" и "УАЗ". Авторы концепции ясно дают понять, что "при существующей архаичности технологических циклов и недостатке квалифицированных кадров невозможно надеяться на значительный рост и конкурентоспособность отечественного автотранспорта".
В частности, объем экспорта российских автомобилей очень мал, отметил собеседник РИА "Новости". Продукция российской автомобильной отрасли востребована пока только странами бывшего СССР и развивающимися государствами. Причем спросом пользуются в основном грузовики как типа "Газель" и "Соболь", так и гиганты - "КАМАЗ" и "Урал". Автобусы, троллейбусы и трамваи также идут на экспорт в страны СНГ и некоторые развивающиеся государства.