Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом в среду, завершая свою двухдневную поездку по Хабаровскому и Приморскому краям, заявил глава МПС России Геннадий Фадеев.
По его словам, на ДВЖД и в морских портах Дальнего Востока уже происходит быстрый рост грузового потока.
Однако, как отметил министр, с ростом грузооборота стали увеличиваться простои вагонов, на станциях образовались пробки.
Из Москвы, отметил Геннадий Фадеев, трудно уловить все нюансы этой проблемы, поэтому в расписание своей рабочей поездки на Дальний Восток он попросил включить и встречу с руководителями крупных портов Приморья.
По словам главы МПС, в ходе этой встречи, прошедшей в среду, "были откровенно высказаны позиции, которые далеко не всегда совпадают, но, во всяком случае, многое стало понятным".
Касаясь нынешней финансовой политики МПС, Геннадий Фадеев отметил, что министерство в последние годы "чрезмерно увлекалось финансированием необоснованных, крупномасштабных непрофильных строительных проектов".
Благодаря таким проектам "было создано ложное представление о якобы богатом министерстве путей сообщения", - отметил он. В то же время долги МПС превышают 131 млрд рублей, 37 млрд - долги по налогам", - уточнил министр.
Глава МПС считает, что сейчас "более выгодно загрузить Транссиб контейнерами международного класса". Сегодня, отметил он, 99 проц контейнеров Юго-Восточной Азии идут морским путем и только 1 проц - по Транссибу. Поэтому, указал министр, сейчас необходимо активизировать реализацию проекта по соединению Транссиба с Транскорейской магистралью, что даст возможность "повернуть грузовой поток из Южной Кореи на Транссиб".
Касаясь других приоритетных проектов, глава МПС отметил, что необходимо в первую очередь модернизировать парк вагонов и локомотивов. "Износ парка локомотивов и вагонов в России достиг 50-60 проц, а на ряде дорог до 90 проц", - заявил министр.