Как передает корреспондент РИА "Новости", он обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий /часть 3 статьи 286 УК РФ/ при перечислении 450 млн долларов на Украину.
Главная военная прокуратура утверждает, что в декабре 1996 года и в марте 1997 года Олейник подписал два платежных поручения о переводе в общей сложности 450 млн долларов на счета английской компании "Юнайтед энерджи Интернэшнл Лимитед" в Лондон.
Это было сделано в соответствии с двумя заключенными соглашениями в декабре 1996 года и в марте 1997 года, которые были связаны с поставкой российского газа на Украину в обмен на материально-технические ресурсы для нужд Минобороны и об урегулировании задолженности "Газпрома" по налогам перед бюджетом.
По мнению следствия, Олейник вышел за пределы своих полномочий, подписав два платежных поручения /на 250 и 200 млн долларов/ о переводе средств не имея разрешения Центробанка на осуществление валютных операций, а также договора об импорте товаров, нарушив валютное законодательство и другие нормативные акты.
В ходе сегодняшнего слушания свои вопросы к подсудимому адресовал государственный обвинитель, которого интересовали вопросы подчинения Министерства обороны, взаимодействия этого ведомства с Министерством финансов, а также должностные обязанности Олейника и порядок перечисления валютных средств министерства обороны.
Олейник заявил, что перевод денег он осуществлял в соответствии с соглашениями, которые были подписаны его непосредственным начальником - министром обороны Игорем Родионовым. По словам подсудимого, указание о переводе первой части денежных средств 250 млн долларов, поступило к нему по так называемой "кремлевской связи" от заместителя министра финансов Андрея Вавилова, который сказал, что с ним поступит "как к с его предшественником", если средства не будут переведены в один день. Как пояснил подсудимый, его предшественник был уволен за неисполнение решения правительства.
Подсудимый признал, что первое соглашение о переводе первой части денежных средств /250 млн долларов/, было получено из Минфина без резолюции министра обороны. Однако, как отметил он, подлинный экземпляр поступил из Министерства финансов и на нем стояла "живая" подпись министра обороны, а также гербовая печать.
Олейник также заявил, что обязан был выполнять указ Минфина о порядке расходов бюджетных средств. 250 млн долларов проходили по статье 52 закона "О федеральном бюджете", как средства, направленные для нужд Минобороны, сказал подсудимый.
Между тем, по мнению государственного обвинения, Олейник не имел права подписывать документы о переводе денежных средств без прямого указания и резолюции министра обороны и не мог руководствоваться указанием Министерства финансов.
450 млн долларов были переведены в рамках реализации многосторонних соглашений, заключенных 28 ноября 1996 года и 3 марта 1997 года об урегулировании задолженности Газпрома перед бюджетом по налогам и о поставках российского газа на Украину в обмен на материально-технические ресурсы для нужд Минобороны.
Олейник не признает своей вины, он утверждает, что исполнял соглашения, подписанное вышестоящими должностными лицами - в частности, его не посредственным начальником - министром обороны. Это фактически являлось для него приказом и прямым указанием к действию, считает подсудимый.