Первоначально планировалось, что в нижней палате парламента будут рассмотрены два альтернативных законопроекта по одному вопросу. Кроме вышеназванного в Госдуму была внесена законодательная инициатива Омского Законодательного собрания. Согласно "омскому" законопроекту, пиво приравнивалось к алкогольной продукции. Соответственно реклама на него подлежала запрету. Однако в последствие авторы этого "жесткого" текста законопроекта отозвали свою инициативу.
Проект Семенова предлагает ограничить рекламу пива следующим образом: пиво запрещается рекламировать общественным деятелям, например, артистам, художникам или спортсменом, политикам. Кроме того, реклама не может быть обращена к несовершеннолетним. Рекламируя пиво, необходимо запретить делать ссылку на то, что эмоциональное состояние человека, употребляющего пиво, улучшается. Кроме того, Семенов предлагает запретить упоминание в рекламе состояние утоления жажды после приема пива.
Как стало известно РИА "Новости", законопроект вряд ли может быть поддержан в нижней палате парламента. Ряд депутатов высказываются против подобной законодательной инициативы, подчеркивая, что подобный законопроект "ограничит права человека". Скорее всего, законопроект будет отклонен после обсуждения. Правительство и президентская сторона также не поддерживают введение новой юридической нормы, ограничивающей рекламу пива.