Рейтинг@Mail.ru
45 лет назад впервые с пассажирами в небо поднялся авиалайнер "Ил-18" - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

45 лет назад впервые с пассажирами в небо поднялся авиалайнер "Ил-18"

Читать ria.ru в
Дзен
45 лет назад, 7 марта 1957 года, впервые с пассажирами в небо поднялся самолет "Ил-18". Разработанный прославленным КБ, возглавляемым дважды Героем социалистического труда, академиком Сергеем Ильюшиным, этот самолет на долгие годы стал ведущим воздушным лайнером страны. Как отмечают в Государственной службе гражданской авиации Минтранса РФ, этот самолет стал своего рода уникальной машиной. Он создавался в одно время с авиалайнерами Ту-104, Ан-10, Ту-114, однако его самолеты-ровесники сегодня существуют лишь в виде "технических экспонатов" в авиационных музеях. В то же время Ил-18 продолжает трудовую деятельность. Его долговечность объясняется, даже по современным меркам, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками: расход топлива на час полета не превышает 2-2,2 тонны. У сравнимого по классу Ту-104 этот расход превышал 4,5 тонны. Скорость турбовинтового Ил-18 ниже, чем у современных реактивных пассажирских самолетов, однако дальность его полета достигает 6,5 тыс км,...
МОСКВА, 7 марта. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. 45 лет назад, 7 марта 1957 года, впервые с пассажирами в небо поднялся самолет "Ил-18". Разработанный прославленным КБ, возглавляемым дважды Героем социалистического труда, академиком Сергеем Ильюшиным, этот самолет на долгие годы стал ведущим воздушным лайнером страны.

Как отмечают в Государственной службе гражданской авиации Минтранса РФ, этот самолет стал своего рода уникальной машиной. Он создавался в одно время с авиалайнерами Ту-104, Ан-10, Ту-114, однако его самолеты-ровесники сегодня существуют лишь в виде "технических экспонатов" в авиационных музеях. В то же время Ил-18 продолжает трудовую деятельность.

Его долговечность объясняется, даже по современным меркам, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками: расход топлива на час полета не превышает 2-2,2 тонны. У сравнимого по классу Ту-104 этот расход превышал 4,5 тонны.

Скорость турбовинтового Ил-18 ниже, чем у современных реактивных пассажирских самолетов, однако дальность его полета достигает 6,5 тыс км, он способен садиться на полосы длиной до 1 тыс 500 метров.

На Ил-18 установлено 14 мировых рекордов. В частности, за 80 часов с 12 промежуточными посадками он в 1970 году совершил кругосветный полет.

В нашей стране выпущены около 650 самолетов этого типа, около 100 из них еще в советское время поставлены за рубеж. В настоящее время в России в эксплуатации находится до 60 этих машин. По мнению авиационных специалистов, при замене двигателей, ряда приборов авионики и навигации, самолет Ил-18 вполне еще может послужить на внутренних авиатрассах до 2010 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала