Как рассказали РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, качество пути, "выправленного" машиной нового поколения /производства завода "Калугаремпутьмаш" при участии австрийских партнеров/ позволяет поднять скорость составов до 160-200 км/ч. Общая стоимость работ в этом году составляет 2 млрд 857 млн руб.
Путевой комплекс столичной магистрали - один из самых больших на сети. Протяженность главного магистрального хода пути - 13.235 км. Его обслуживанием занимается менее 19 тыс человек. В комплекс путевого хозяйства включена недавно созданная дирекция по ремонту пути, куда входят 16 путевых машинных станций, завод по производству шпал, 3 рельсосварочных поезда. Всего на МЖД задействованы в путевых работах более 1,5 тыс машин.
За последние 3 года путевым хозяйством выполнен такой объем работы, который прежде не удавалось выполнить за 6 лет. Например, уложено 1626 стрелок на железобетонных основаниях, тогда как в 1999 году их было всего 380. Московские железнодорожники практически полностью отказались от деревянных шпал и брусьев.
Столичная магистраль - старейшая в стране, и профиль ее пути рассчитан на скорость 70 км/ч, а на некоторых отрезках скорость приходится ограничивать до 25 км/ч. Поэтому большим достижением стали успешно проведенные работы, благодаря которым удалось на ряде направлений увеличить скорость составов до 140 км/ч.