Рейтинг@Mail.ru
5 марта исполняется 110 лет со дня рождения выдающегося балетмейстера Касьяна Голейзовского - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

5 марта исполняется 110 лет со дня рождения выдающегося балетмейстера Касьяна Голейзовского

Читать ria.ru в
Дзен
Несколько десятилетий в официальных кругах к его искусству относились с подозрением, как к "формалистическому" и "декадентскому". Мастер познал и годы вынужденного молчания, и долгую разлуку с Большим театром. Как и любому новатору, ему пришлось вести неравную борьбу с установками времени и государства. Неприятию художником любой тирании Голейзовский посвящает свой самый знаменитый балет "Иосиф Прекрасный". В балете Голейзовский был блестящим представителем серебряного века, как Таиров и Мейерхольд - в театре, а Мандельштам, Ахматова и Пастернак - в поэзии. Критики часто называют его "философом танца". В хореографии Голейзовский воплощал игру и борьбу космических сил, через зыбкость рисунка, пульсацию ритма он передавал в танце всю палитру человеческих чувств. В историю хореографии легендарный балетмейстер навсегда вошел как "создатель нового, прекрасного и удивительного балетного...
МОСКВА, 4 марта. /Корр. РИА "Новости" Ирина Тумилович/. Во вторник, 5 марта, исполняется 110 лет со дня рождения выдающегося балетмейстера, знаменитого "реформатора" хореографии, талантливого художника и поэта Касьяна Голейзовского.

Голейзовский /1892-1970/ родился в Москве, учился в театральных училищах обеих столиц, с 1910 по 1918 был артистом Большого театра. К началу 30-х годов ХХ века он завоевал широчайшую известность как хореограф-авангардист и художник-реформатор в основанном им "Московском камерном балете". Особую тягу мастер испытывал к творчеству Скрябина, его великолепному балету "Скрябиниана" рукоплескал весь мир. Одним из первых Голейзовский обратился к произведениям Прокофьева. В своем творчестве Голейзовский обращался и к стилю романтического балета /"Теолинда"/, и к народному танцу /"Придунайская чарда"/, он воссоздавал древнегреческую пластику /"Дионис"/.

Несколько десятилетий в официальных кругах к его искусству относились с подозрением, как к "формалистическому" и "декадентскому". Мастер познал и годы вынужденного молчания, и долгую разлуку с Большим театром. Как и любому новатору, ему пришлось вести неравную борьбу с установками времени и государства. Неприятию художником любой тирании Голейзовский посвящает свой самый знаменитый балет "Иосиф Прекрасный".

В балете Голейзовский был блестящим представителем серебряного века, как Таиров и Мейерхольд - в театре, а Мандельштам, Ахматова и Пастернак - в поэзии. Критики часто называют его "философом танца". В хореографии Голейзовский воплощал игру и борьбу космических сил, через зыбкость рисунка, пульсацию ритма он передавал в танце всю палитру человеческих чувств. В историю хореографии легендарный балетмейстер навсегда вошел как "создатель нового, прекрасного и удивительного балетного языка".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала