Речь пойдет о новом механизме сотрудничества России и альянса в рамках "двадцатки". С таким предложением в ноябре прошлого года выступили премьер-министр Великобритании Тони Блэр, глава правительства Италии Сильвио Берлускони и ряд других политиков стран альянса. По итогам декабрьского заседания Совместного постоянного совета "Россия-НАТО" в Брюсселе была создана экспертная группа, которая должна была подготовить обобщенные предложения по новому органу взаимодействия. Нынешний визит Альтенбурга в Москву станет третьим раундом консультаций - Гусаров уже встречался со своими коллегами в Осло и в Лондоне.
Окончательный проект предложений по новому механизму сотрудничества стороны намерены подготовить к встрече министров иностранных дел НАТО и России в Рейкьявике 14-15 мая. В документе предполагается определить перечень проблем, по которым стороны будут работать совместно.
Однако, по данным РИА "Новости", в этом вопросе между альянсом и Москвой пока нет полного согласия. Так, четыре основных направления сотрудничества были сформулированы еще на брюссельской встрече - борьба с международным терроризмом, оргпреступностью, участие в возможных миротворческих операциях, укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения. Вместе с тем, Москва заинтересована в более широком взаимодействии.
Альянс же, несмотря на неоднократные заверения Москвы в том, что Россия не намерена применять право вето в принятии решений в новом формате и не будет использовать "двадцатку" как "обходной путь" к вступлению в НАТО, пока не готов расширить список направлений сотрудничества. НАТО намерено оставить за собой право решать отдельные вопросы в кругу 19 стран в рамках Совета Североатлантического сотрудничества /САС/. В частности, генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон подчеркнул, что и в рамках нового механизма сотрудничества с Москвой "альянс и САС не потеряют свою автономию в принятии решений".