Унижение национальной сборной неожиданно стало вызовом всему российскому обществу. Этот вызов и прокомментировал президент, который заявил, что разделяет негодование по поводу "нечестного и предвзятого судейства".
Олимпиада страстным образом вскрыла то, о чем подозревали все, но боялись себе признаться. Оказалось, что нет, Россия и Запад не только не друзья, а почти неприятели.
Роль противника досталась России уже в тот момент, когда олимпийский огонь зажигала команда хоккеистов США, которая на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде победила сборную СССР. Вольно или невольно тон Олимпиады был задан той двадцатилетней давности кульминацией противостояния в спорте двух сверхдержав. Последующее же развитие событий на Олимпиаде окончательно открыло глаза миллионам россиян на тот новый моральный порядок, который установился после распада Союза.
Обыватель прозрел не на примере двойных стандартов Запада в отношении борьбы с терроризмом или на фактах моральной нечистоплотности во время операции НАТО в Косово, а увидев, как засудили во фристайле Ольгу Королеву или как цинично сняли со старта фаворитов эстафеты - нашу лыжную сборную.
Россия решилась отказаться от проржавевшей идеологии и строить новое общество, разоружиться и вывести свои войска из завоеванных стран. И мы вот уже который год ожидаем, что наше благородство распахнет двери в цивилизованный мир, надеемся, что Запад поддержит нас на трудном пути. Ведь теперь мы товарищи. И вот итог - соревнование по числу пощечин.
Всенародное возмущение встряхнуло и нашу политическую элиту, которая вместе с народом пережила прилив патриотизма и сумела - нечастый случай - выступить заодно с эмоциями народа.
Россия, пережив всеобщий всплеск патриотических эмоций, получила уникальный шанс вновь обрести общее чувство Родины. Нужно сделать все, чтобы не растерять это чувство.