В 2002 году цены на чешское пиво выросли на 7 проц. По словам пресс-секретаря компании "Пражские пивовары" Симоны Краутовой, главной причиной повышения цен на пиво явилось "увеличение производственных расходов, прежде всего на сырье".
Цена наиболее популярного в стране пива - "Десятки" - за 8 лет из-за инфляции выросла на 25 проц. "Последний раз "Пражские пивовары" повышали цены 14 месяцев назад", - пояснила Краутова.
В минувшем году самый большой производитель чешского пива - компания "Пльзеньский праздрой" выпустила 5 млрд 122 млн гектолиторв пенистого напитка. По сравнению с предыдущим годом объемы производства пива выросли на 4,2 проц.
В целом крупнейшая национальная пивоваренная группа, куда кроме "Пльзеньского праздроя" входят еще "Радегаст" и "Велке Поповице", изготовила 7 млрд 966 млн гектолитров янтарного напитка.
Самая известная в Европе марка чешского пива - "Старопрамен" - поставляется в 30 стран мира.