По его словам, сам факт включения в список именно этих наших спортсменок не может быть оспорен, так как, по существующим положениям, МОК вправе сам, без каких бы то ни было объяснений, выбирать спортсменов для прохождения допинг-теста. Однако в случае со снятием нашей эстафетной команды, отметил Дурманов, были нарушены временные параметры установленной процедуры взятия проб на анализ.
Дурманов продемонстрировал официальные протоколы, согласно которым Лазутина была вызвана на допинг-тест всего за 1 час 10 минут до начала эстафетной гонки, в то время как по правилам "временной зазор" должен составлять 2 часа 30 минут. В этом случае у команды осталось бы полчаса на замену участницы, у которой обнаружили повышенный уровень гемоглобина в крови. Этот "формальный", но принципиальный момент будет использован в российской апелляции, которая в ближайшие дни будет подана в Международный спортивный арбитражный суд в Лозанне, сказал Дурманов.
По его мнению, выиграть процесс у МОК будет очень сложно, но подобные прецеденты были. Он напомнил случай, произошедший перед Олимпиадой в Атланте в 1996 году, когда буквально перед началом Игр запрещенным был объявлен препарат брамантан, употреблявшийся российскими спортсменами. Тогда россияне выиграли судебный процесс.