Само проведение "Гран-При Австралии" долгое время оставалось под вопросом, поскольку в 2001 году во время гонки на этом автодроме произошло столкновение, и погиб один из судей. Позже было проведено расследование, в результате которого гонку решили не отменять, но при этом организаторам вынесли предупреждение и потребовали улучшить меры безопасности.
Прошлогодний "Гран-При Австралии" выиграл пилот "Феррари" немец Михаэль Шумахер. Он же стал чемпионом мира 2001 года, причем досрочно, завоевав свой четвертый титул за 4 этапа до окончания сезона, а команда "Феррари" одержала победу в очередном Кубке конструкторов "Формулы-1".
Кроме того, Шумахер побил сразу два рекорда другого четырехкратного чемпиона мира - француза Алена Проста - по количеству побед и очков за всю историю "Формулы-1". Теперь Шумахеру остается только завоевать пятый титул и сравняться тем самым с пятикратным чемпионом мира Хуаном-Мануэлем Фанхио.
В конце 2001 года Михаэль Шумахер получил большое количество различных наград и был признан лучшим гонщиком и спортсменом года по результатам множества опросов общественного мнения.
По всем прогнозам, основным конкурентом Шумахера в 2002 году, как и в 2001-м, будет пилот "Макларена" шотландец Дэвид Култхард, который уверен в своей победе при наличии хорошего и надежного болида. Кроме шотландца, в соперники пилоту "Феррари" прочат и молодого пилота "Уильямса" колумбийца Хуана-Пабло Монтойю /чемпиона серии "КАРТ"/.
Еще один главный конкурент Михаэля Шумахера - двукратный чемпион мира финн Мика Хаккинен не будет участвовать в гонках нового сезона. Хаккинен взял годичный отпуск, чтобы, по его словам, проводить больше времени с женой и годовалым сыном. Вопрос о возвращении финна в "Формулу-1" пока остается открытым. На период его отсутствия в команде напарником Култхарда по "Макларену" будет молодой финский пилот Кими Райкконен.
Также "Формулу-1" покинул француз Жан Алези. В 2002 году Алези будет выступать в немецком чемпионате по кольцевым автогонкам на кузовных автомобилях "Дойче Туренваген Майстершафт" /ДТМ/, он уже подписал контракт с командой "Мерседес". Жан Алези не намерен возвращаться в гонки "Гран-При", однако в новом сезоне он все же сядет за руль "формульного" болида, так как согласился стать тест-пилотом "Макларена".
В чемпионате мира по "Формуле-1" будет участвовать 11 команд /22 болида и пилота, соответственно/. Первоначально в списках участников значилось 12 "конюшен", но команда "Прост Гран-При", принадлежавшая четырехкратному чемпиону мира Алену Просту, обанкротилась и была ликвидирована решением суда Версаля.
Заключительный этап 2001 года стал последней гонкой и в истории команды "Бенеттон", с которой Михаэль Шумахер завоевал в 1994 и 1995 годах свои первые два титула. У "Бенеттона" появился новый владелец и теперь "конюшня" будет переименована в "Рено".
Тем не менее в "Формуле-1" появится одна новая команда - "Тойота", за которую будут выступать пилоты Мика Сало и Алан Макниш.
Во время предстоящего "Гран-При Австралии" команда "Эрроуз" должна представить публике свой новый болид. Незадолго до начала сезона руководство, наконец, объявило, что пилотами "Эрроуз" в 2002 году будут Энрике Бернольди и Хайнц-Харальд Френтцен. Ранее предполагалось, что вместо Френтецена там будет выступать голландец Йос Ферстаппен. Теперь же Ферстаппен намерен отстаивать свои права на место в британской "конюшне" в суде.
Пилоты "Феррари" выйдут на старт первой гонки сезона за рулем прошлогодних болидов, которые, по результатам тестовых заездов, оказались более надежными, чем новая модификация "Феррари" - "Ф2002".
Надежность имеет огромное значение в "Формуле-1". Болиды испытывают такие же нагрузки, как и космические корабли при запуске. Даже обыкновенные покрышки за одну треть дистанции гонки нагреваются до 90 градусов Цельсия, ведь самая высокая скорость, которую могут развивать современные болиды на трассе - около 370 км/ч. Во время торможения температура тормозных дисков каждую секунду возрастает на 600 градусов. А в кабине пилота, особенно в солнечную погоду, может быть до 50 градусов жары.
Как сообщают пресс-службы гоночных "конюшен", во время "Гран-При" за весь 2002 год, в среднем, одна команда проедет 22500 км, израсходует более 27200 литров бензина и 3740 литров машинного масла, 1100 комплектов покрышек, а также около 105 двигателей. На каждую гонку отправится от 60 до 135 человек обслуживающего персонала от каждой "конюшни" и будет доставлено до 30 тонн оборудования на 8 грузовиках. Похоже, что не случайно "Формулу-1" называют "большим бродячим цирком".
Все члены каждой команды и их гости за весь год съедят 2040 батонов хлеба, 1280 булочек, 260 кг любимого блюда всех гонщиков - макаронов - и выпьют более 10200 бутылок минеральной воды, 6120 пакетов фруктового сока, 850 литров молока и 3270 банок пива. Пить алкогольные напитки, по понятным причинам, не разрешат только пилотам и их механикам.