В календаре "Формулы-1", как и в прошлом году, будет 17 этапов. Первый "Гран-При" 2002 года состоится на австралийской трассе "Альберт Парк" в Мельбурне.
Прошлогодний "Гран-При Австралии" выиграл пилот "Феррари" немец Михаэль Шумахер. Он же стал чемпионом мира 2001 года, причем досрочно, завоевав свой четвертый титул за 4 этапа до окончания сезона, а команда "Феррари" одержала победу в очередном Кубке конструкторов "Формулы-1".
По прогнозам, основным конкурентом Шумахера в 2002 году, как и в 2001-м, будет пилот "Макларена" шотландец Дэвид Култхард, который уверен в своей победе при наличии хорошего и надежного болида. Кроме шотландца, в соперники пилоту "Феррари" прочат и молодого пилота "Уильямса" колумбийца Хуана-Пабло Монтойю /чемпиона серии "КАРТ"/.
Еще один конкурент Шумахера - двукратный чемпион мира финн Мика Хаккинен не будет участвовать в гонках нового сезона. Хаккинен взял годичный отпуск, чтобы, по его словам, проводить больше времени с женой и годовалым сыном. Вопрос о возвращении финна в "Формулу-1" пока остается открытым. На период его отсутствия напарником Култхарда по "Макларену" будет молодой финский пилот Кими Райкконен.
"Формулу-1" покинул также француз Жан Алези. В 2002 году Алези будет выступать в немецком чемпионате по кольцевым автогонкам на кузовных автомобилях "Дойче Туренваген Майстершафт" /ДТМ/, он уже подписал контракт с командой "Мерседес". Жан Алези не намерен возвращаться в гонки "Гран-При", однако в новом сезоне он все же сядет за руль "формульного" болида, так как согласился стать тест-пилотом "Макларена".
В чемпионате мира по "Формуле-1" будет участвовать 11 команд /22 болида и пилота, соответственно/. Первоначально в списках участников значилось 12 "конюшен", но команда "Прост Гран-При" обанкротилась и была ликвидирована решением суда Версаля.
Заключительный этап 2001 года стал последней гонкой и в истории команды "Бенеттон", с которой Михаэль Шумахер завоевал в 1994 и 1995 годах свои первые два титула. У "Бенеттона" появился новый владелец и теперь "конюшня" будет переименована в "Рено".
Тем не менее в "Формуле-1" появится одна новая команда - "Тойота", за которую будут выступать пилоты Мика Сало и Алан Макниш.
Во время предстоящего "Гран-При Австралии" команда "Эрроуз" должна представить публике свой новый болид. Незадолго до начала сезона руководство, наконец, объявило, что пилотами "Эрроуз" в 2002 году будут Энрике Бернольди и Хайнц-Харальд Френтцен. Ранее предполагалось, что вместо Френтецена там будет выступать голландец Йос Ферстаппен. Теперь же Ферстаппен намерен отстаивать свои права на место в британской "конюшне" в суде.
Пилоты "Феррари" выйдут на старт первой гонки сезона за рулем прошлогодних болидов, которые, по результатам тестовых заездов, оказались более надежными, чем новая модификация "Феррари" - "Ф2002".