Особая глава в ней - осада города, сумевшего противопоставить веру и мужество - голоду, бомбам, обстрелам. Залитые мертвенным светом луны или озаренные пожарами ночные улицы Ленинграда запечатлел Блэк. Он стал своего рода хроникером первого, самого страшного года блокады, продолжавшейся 900 суток. Каждый рисунок снабжен точной датировкой: "Ночь. 13 июля 1941 г.", "Проходят войска" 22.8.41", "Танки". 1.10.41. Жители готовят город к обороне, борются с разрушениями после бомбардировок, а затем и с голодом, с холодом - сюжеты рисунков, волнующих и сейчас. Однако ни автор, ни его родной Петербург не сдаются - этим настроением пронизаны работы Блэка.
Графика Блэка блокадной поры осталась в одном ряду с радиообращениями Всеволода Вишневского, музыкой Дмитрия Шостаковича, стихами Ольги Берггольц. С городом на Неве связана вся жизнь Александра Блэка /1907-1970/. Он учился в Высшем художественно-техническом институте у крупных мастеров Владимира Конашевича и Дмитрия Митрохина, затем работал художником на киностудии "Ленфильм". Блэк участвовал в создании фильмов "Человек с ружьем", "Валерий Чкалов", оформлял спектакли в Театре комедии, оперной студии Ленинградской консерватории.