Накануне иранский министр заявил, что Иран не будет дожидаться решения вопросов демаркации и правового режима на Каспии, чтобы реализовывать здесь свои проекты. Как отметил Бижан Намдар Зангане, "мы начинаем наши действия, основанные на собственном понимании статуса Каспия, и предотвратим действия других сторон на месторождениях, которые считаем иранскими".
Как передает корреспондент РИА "Новости", Калюжный отметил, что определение правого статуса Каспия "это достаточно серьезный вопрос" и нельзя допускать каких-то односторонних действий до урегулирования проблемы разграничения ресурсов дна Каспийского моря.
По его мнению, именно правовая неурегулированность Каспия стала причиной инцидента между Азербайджаном и Ираном в июле прошлого года. Тогда, патрульный корабль иранских ВМС, угрожая применить силу, заставил отойти азербайджанские исследовательские судна от месторождения "Алов", на которое претендует Иран.
Как отметил Калюжный, на сегодняшний день "на Каспии нет ни ваших ни наших зон".
Отвечая на вопрос РИА "Новости" Виктор Калюжный высказался против возникновения ситуации "четыре плюс один". Где Ирану, который настаивает на действительности советско-иранских договоров от 1921 и 1940 годов, будут сообща противостоять Азербайджан, Казахстан, Россия и Туркменистан. Калюжный считает, что в таких деликатных вопросах "не стоит создавать превосходство одних стран над другими, а все должно решаться на основе консенсуса".