Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" сотрудники ТЦИ, в центр поступило заявление русскоязычных авиадиспетчеров фирмы "Ээсти леннулийкмусе АС". Они утверждают, что руководство фирмы по-прежнему проводит по отношению к ним дискриминационную политику - в качестве давления используется "языковая дубинка".
Несмотря на то, что все диспетчеры являются гражданами Эстонии и имеют сертификат на знание эстонского языка, а также опыт работы по своей специальности не менее 15-20 лет, по решению руководства "Ээсти леннулийкмус АС" языковая инспекция два раза в год устраивает для них экзамен по госязыку.
"Диспетчеров, которые не подтверждают на экзамене владение госязыком на должном уровне, переводят на ниже оплачиваемую работу, либо вообще уволняют, что само по себе противоречит трудовому законодательству Эстонии",- заявили в Центре информации.
По его данным, за десять лет со дня востановления независимости Эстонии из 38 русскоязычных диспетчеров в "Ээсти леннулийкмусе АС" осталось только 10.
В Центре напомнили, что недавно по такой же причине были уволены преподаватели русскоязычной школы в городе Валга и 75 служащих тюрьмы Муру.
По мнению сотрудников Центра, после закрытия миссии ОБСЕ в Таллине стало очень трудно осуществлять надзор за соблюдением прав человека в Эстонии. Несмотря на заявление министра юстиции ЭР Мярта Раска, что действия руководства диспетчерской фирмы является дискриминационными по отношению к русскоязычным сотрудникам, ситуация не улучшилась. Как отметили в Центре, точку зрения министра разделяют не все высокопоставленные чиновники Эстонии. Так, канцлер юстиции ЭР считает обоснованными действия руководства фирмы "Ээсти леннулийкмус", поскольку речь идет о безопасности полетов.