> "В последнее время наиболее часто отмечается гибель самолетов в сложных метеоусловиях в горах, - сказал он. - И, как правило, из-за потери ориентации экипажами. Это просто стало бичом для мировой гражданской авиации".
Шевчук отметил, что по статистике за последние 50 лет за рубежом из 638 авиакатастроф 145 произошли из-за столкновения авиалайнеров с возвышенностями - 23 проц от общего числа аварий.
В России из 259 авиакатастроф - 38 /15 проц/ происходит из-за столкновения самолетов с горами.
"Иранский аэродром Хорремабад, куда летел самолет Ту-154М из Тегерана, не имеет достаточного навигационного инструментария для приема и посадки таких авиалайнеров. Мы в свое время возражали против использования этого аэропорта, однако иранские авиационные власти проигнорировали наши предупреждения", - продолжил Шевчук.
По его словам, чтобы зайти на посадку в этот аэропорт, самолет должен был подойти к нему с правой стороны и произвести левый разворот. Однако разбившийся Ту-154 почему-то появился перед аэропортом Хорремабад слева.
"Сейчас государственная комиссия Ирана разбирается, почему так произошло. Мы надеемся, что причины гибели самолета будут выявлены", - сказал Шевчук.
Глава ОАО "Туполев" сообщил также, что в Иране в настоящее время эксплуатируются 28 самолетов Ту-154М, и правительство этой страны не собирается прекращать деловые связи с Россией по аренде этих авиалайнеров.