В Ульяновске производят самолеты нового поколения Ту-204, и как сказал в этой связи премьер, это "одна из тех машин, в производстве которой через лизинговую систему заинтересовано государство".
Как отметил Касьянов, введение с 1 апреля странами ЕС ограничений по шумности двигателей ограничит возможности российских авиаперевозчиков, поэтому правительство придает большое значение выпуску самолетов другого уровня. Возможность увеличения парка российских самолетов премьер видит в системе лизинговых продаж с использованием капитала коммерческих банков.
По его словам, на такую машину как Ту-204 уже есть большое количество заказов и в 2002 году планируется заложить основу 20 новых авиалайнеров. Как отметил Касьянов, правительство "поможет заводу выпускать технику и зарабатывать средства через систему лизинга, которая, как предполагается, "будет окончательно отшлифована в течение 2-3 месяцев.
В результате введения новых норм по уровню шумности количество рейсов российских авиаперевозчиков сократится в год на 2,5 тыс, так как у большинства компаний нет необходимых средств на закупку новейших самолетов. Прибыли всех авиакомпаний России за 2001 год хватит на закупку лишь трех самолетов Ил-96. В то же время, потребность российского авиапарка к 2010 году составит 500 новых пассажирских и 79 грузовых самолетов.
Как отмечали участники совещания, в число самолетов, выпуск которых через лизинговую систему будет приоритетным, станут Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 и Ту-334.
К 2010 году планируется снизить аварийность на авиатранспорте в 5 раз, шумность - в 2 раза и стоимость - на 15-20 проц.
К тому же сроку, по прогнозам участников совещания, пассажиропоток должен возрасти в два раза.