В 20-х числах апреля, сказал Кушниренко, начинается очередной раунд переговоров и российская делегация готова выдвигать встречные требования к ВТО по снятию барьеров на пути российских товаров, однако российские машиностроители до сих пор не сформулировали свои предложения.
Российские переговорщики, отметил представитель Минэкономразвития, исходят из трех основных принципов: размеры таможенных пошлин сразу после вступления не должны превышать ныне существующие. Затем возможно снижение некоторых пошлин, но не более чем на 3-5 процентных пункта. Наконец, срок снижения пошлин, или "переходный период", должен быть не менее 3-7 лет.
Президент Российского союза машиностроителей Иван Силаев отметил, что хотя отечественное машиностроение пока не готово к интеграции в мировое экономическое пространство /к примеру, объем нового оборудования на российских предприятиях не превышает 5 проц/, сжатые сроки присоединения к ВТО будут стимулировать начало крупномасштабной реструктуризации отрасли.
"Нам нужно не барахтаться в индустриальном укладе, а в течение 7 лет переходного периода ворваться в постиндустриальный экономический уклад," - сказал Силаев. Он пояснил, что постиндустриальная ступень развития экономики характеризуется созданием "сетевых компаний", в которых упор делается не собственно на производство, а на маркетинг, сбытовую деятельность, сервисное обслуживание.
К моменту открытия российского рынка, считает Силаев, на нем должны присутствовать и иметь надежную систему дистрибуции и сервиса российские бренды, предлагающие конкурентоспособные продукты. В России, по его мнению, уже есть компании, отвечающие этим требованиям. Он привел в пример концерн "Силовые машины", компании "АвтоВАЗ" и "Руспромавто".