От Калуги, Обнинска и Малоярославца до столицы можно теперь домчаться на полчаса-час быстрее, чем на обычной электричке.
К услугам пассажиров - два буфета, где всегда есть горячее - от супа быстрого приготовления, до сосисок и пиццы, а также чай и кофе, минеральная вода, соки, пиво, фрукты и мороженое.
Новая культура сервиса, практикуемая на таких же европейских маршрутах, в российских "Экспрессах" достигается благодаря общим усилиям поездных бригад - машинистов и проводниц. Половина персонала калужских "Экспрессов" учится в Московском институте инженеров транспорта и других столичных вузах.
В настоящее время на столичной магистрали действуют уже 11 скоростных маршрутов, которые связывают столицу с областными центрами. В нынешнем году планируется пуск скоростного электропоезда Москва-Смоленск.
Опыт Московской железной дороги воплощен уже на Восточно-Сибирской магистрали, где пущен поезд Иркутск-Зима.