Из четырех членов преступной группы - Джошгун Гумбатов, Вера Буренина, Аминат Лебедева и Ильхам Гафаров - на скамье подсудимых оказалось лишь трое: за несколько дней до начала процесса в Подмосковье был найден труп Бурениной.
К ней в качестве меры пресечения была применена подписка о невыезде. Женщина в ходе следствия откровенно рассказала обо всех деталях афер, учитывалось и то, что у нее парализован муж и есть несовершеннолетний сын. По словам обвинителя, смерть Бурениной существенно осложнит судебный процесс.
В Москве мошенники находили одиноких или остро нуждающихся в деньгах людей и под видом квартирантов поселялись у них. Затем крали их паспорта и регистрировали проживание москвичей в Тульской области. Для этого находили местных жителей, соглашавшихся прописать у себя "мертвые души", а затем получали официальную регистрацию в паспортном столе. Получив нужные документы, злоумышленники возвращались в столицу, выписывали людей из квартир, а жилье продавали через риэлорские фирмы.
После продажи жилья судьба обманутых москвичей складывалась по разному. Так, одна из жертв Синицына умерла на следующий день после появления в Белеве, а ее сын исчез. Завладев паспортом умершей женщины, злоумышленники сумели получить в Ломоносовском ОВД столицы новый документ на покойную, и от ее имени заключить договор об обмене квартиры на дом в деревне Рязановка Щекинского района. Только одна эта сделка принесла доход в 48 тысяч долларов.
Один из подсудимых, лидер группы Джошгун Гумбатов обвиняется еще и в похищении. Свидетелем по делу проходит глава Петровской сельской администрации Щекинского района Любовь Наумова.