После свержения режима талибов в большинстве провинций страны к власти пришли местные полевые командиры и вожди племен. При этом в целом ряде районов прошли столкновения между отрядами политических, этнических и племенных лидеров за контроль над территориями и провинциями.
Так, в юго-восточной провинции Пактия, например, до сих пор не урегулирован до конца спор между назначенным Кабулом губернатором Бадхашом Задраном и взявшим в административной столице провинции власть после ухода талибов пуштутнским лидером Хаджи Саифуллой.
Решен наконец спор между пуштунскими лидерами и губенатором Герата Исмаил Ханом. Пуштуны обвиняли губернатора в преследовании своих соплеменников, утверждая, что в тюрьмах ряда провинций сидят тысячи пуштунов, в том числе солдаты бывшей талибской милиции, которые насильно призваны в армию. На днях в Герат приезжал Хамид Карзай, который обсуждал с Исмаил Ханом пути стабилизации обстановки в этих районах. Переговоры представителей пуштунов с Ханом завершились освобождением более 80 человек.