Как рассказали РИА "Новости" в пресс-службе Октябрьской железной дороги, в этот день ветераны-железнодорожники, а также строители железной дороги Шлиссельбург- Поляны, проходившей вдоль южного берега Ладожского озера, отправятся в город Петрокрепость /Шлиссельбург/, где состоится торжественный митинг.
Поезд с ветеранами прибудет именно на то место, с которого сразу же после прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года и началось строительство этой дороги. Всего за 19 дней усилиями военных железнодорожников и спецформирований НКПС от станции Шлиссельбург был построен свайно-ледовый мост и в его продолжение - 33-километровый участок пути до станции Поляны.
В ночь с 6 на 7 февраля по этой линии от станции Волховстрой в Ленинград отправился первый поезд с продовольствием и медикаментами. Состав вели машинист Павел Федоров и помощник Николай Серяков. На Финляндском вокзале состав встречали председатели Ленгорисполкома, жители города и военный оркестр.
С 7 февраля из Волховстроя по линии Поляны-Шлиссельбург под непрерывным обстрелом врага в Ленинград шли поезда. Дорогу, связавшую осажденный город с Большой землей, ленинградцы назвали Дорогой Победы, хотя до окончательного снятия блокады оставался еще целый год.