Фадеев пояснил, что этот расчет сделан с учетом предстоящего 15 февраля повышения тарифов на грузовые перевозки на 16 проц, а также с учетом увеличения объема перевозок в текущем году на 2 проц.
Как сообщил Фадеев, в ходе встречи с премьером он рассказал о том, каким образом МПС рассчитывает покрыть образующийся дефицит своего бюджета. В частности, предполагается отменить льготы на перевозки, которые сейчас предоставляются компаниям, на общую сумму 4 млрд рублей. Кроме того, принято решение сократить на 10 проц все сметы по уже строящимся объектам в железнодорожной отрасли, что, однако, как подчеркнул Фадеев, не должно повлиять на ввод этих объектов в эксплуатацию.
Фадеев также сообщил, что главным источником покрытия дефицита бюджета может стать увеличение объема перевозок по железным дорогам. По его данным, в декабре 2001 года объем перевозок в отрасли сократился на 5,5 проц по сравнению с тем же месяцем 2000 года, в январе 2002 года сокращение составило 5 проц. Однако уже в феврале, констатировал министр, наметился рост, и объем перевозок был на 1 проц больше, чем в феврале прошлого года.
По словам Фадеева, одной из основных тем на прошедшей встрече с премьер-министром стали вопросы обеспечения безопасности движения. По данным главы МПС, сегодня на программу обеспечения безопасности движения в железнодорожной отрасли выделяется 3,4 млрд рублей. Однако МПС намерено увеличить эту цифру до 4 и более млрд рублей за счет сокращения других расходов.
Как рассказал Фадеев, в ходе встречи Касьянов всерьез интересовался ситуацией, касающейся подвижного состава на железных дорогах. "Он очень удивился, что у нас нет программы создания локомотивного парка, и мы не имеем отечественных локомотивов", - сказал министр. В этой связи при хорошей проработке и подготовке вопроса премьер готов вернуться к обсуждению проблемы и принятию решения на правительственном уровне.
Еще одной острой проблемой МПС является возмещение убытков от пригородных пассажирских перевозок. Как сообщил министр, в 2002 году, по прогнозам его ведомства, убытки от этих перевозок составят 17 млрд рублей. Согласно действующему законодательству, региональные власти должны возмещать МПС 100 проц этих убытков. Однако в прошлом году регионы компенсировали лишь около 50 проц этих убытков. Вместе с тем, по данным Фадеева, в январе текущего года МПС полностью рассчиталось по всем видам налогов со всеми бюджетами. В частности, в федеральный бюджет было уплачено 104 проц от назначений по платежам, по реструктурированной задолженности - 103 проц, в местные бюджеты - 102 проц. Как заверил министр, такой режим будет выдерживаться неукоснительно до конца года.
Фадеев также сообщил, что Касьянов поручил соответствующим ведомствам рассмотреть вопрос, связанный с грузовыми железнодорожными перевозками на дальние расстояния. По словам министра, премьер не поддерживает идею проведения дифференциации на различные виды грузов, однако считает, что необходимо принять меры, чтобы не потерять грузы, перевозимые на дальние расстояния.