Как передает корреспондент РИА "Новости", речь идет о новых правилах конкуренции в автомобилестроительной отрасли, призванных "улучшить условия для покупателей автомашин на всем пространстве Европейского союза".
Новый проект регламента ставит целью найти решение проблем, возникающих в конкуренции на автомобильном рынке, которые были отмечены в специальном докладе Еврокомиссии по итогам 2000 года в связи с ныне действующим режимом торговли автомашинами.
Проект нацелен на усиление конкуренции и предоставление за счет этого конкретных выгод европейским потребителям как в том, что касается покупки автомобиля, так и в послепродажном обслуживании. Новый регламент, по мнению Еврокомиссии, "откроет путь к более активному использованию новых методов торговли, в частности, через Интернет".
Как утверждает официальный представитель Европейской комиссии, новые правила активизируют конкуренцию в дистрибьютерской сети. Будет значительно упрощена продажа новых автомобилей за рубеж. В конечном счете, новые правила, полагают в Брюсселе, приведут к конкуренции цен на автомобили.
Потребители будут лучше информироваться и смогут легче сравнивать предложения дистрибьюторов по продаже и послепродажному обслуживанию, которое станет более доступным, в том числе, по стоимости услуг. Новые правила, по утверждению Еврокомиссии, гарантируют высокое качество этих услуг.
Как прокомментировал председатель Еврокомиссии Романо Проди это решение, "Европейская комиссия выдвигает покупателя автомобиля на передний план".
"Люди хотят иметь настоящий выбор, - сказал он.- Они хотят покупать автомашины и обслуживать их там, где это для них выгоднее, иметь выбор марок и моделей, а также послепродажный сервис высокого качества и за разумную цену".
Введение евро уже создало большую прозрачность в том, что касается сравнения цен на продукцию конкурентов. Либерализация торговли и услуг в автомобильном секторе, полагает Романо Проди, предоставит дистрибьюторам и службам сервиса возможности для эффективной конкуренции.