Такое мнение, как передает корреспондент РИА "Новости", высказал журналистам в понедельник президент Россиийской ассоциации турагентств /РАТА/ Сергей Шпилько.
По его словам, запрет полетов авиалайнеров, например, Ил-86 в европейские страны из-за повышенного шума работы их двигателей, "конечно, создает серьезные дополнительные трудности российским турфирмам, организующим чартерные рейсы для любителей попутешествовать. Вместе с тем, некоторое повышение цен на туристические путевки может компенсировать "потерю" ряда таких авиарейсов".
Шпилько отказался сообщить точную цифру ожидаемого повышения цен на международные турпутевки. "Турфирмы пока что делают расчеты таких цен, предусматривая различные варианты развития предстоящих событий",- сказал он.
Как заявили РИА "Новости" в Государственной службе гражданской авиации /ГСГА/, "повышением цен на международные турпутевки возникшую проблему не решить, так как придется отменить полеты в Европу не только самолетов Ил-86, но и Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, Ил-76 - всего более 200 пассажирских авиалайнеров, совершавших ранее до 2 тыс полетов в год в чартерном режиме. Эти самолеты также имеют повышенные "шумовые" характеристики двигателей.
ГСГА в настоящее время принимает меры по временному продлению сроков эксплуатации этих самолетов в небе Европы, с тем, чтобы Россия смогла за это дополнительное время решить возникшую проблему. Для этого будет, например, проведена модернизация самолетов, что должно снизить уровень шума работающих двигателей.
ИКАО запретила с 1 апреля текущего года полеты над странами Европы самолетов, имеющих "шумные" моторы.