Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом в понедельник заявил министр транспорта РФ Сергей Франк на совещании во Владивостоке, посвященном проблемам и перспективам развития транспорта российского Дальнего Востока.
По его словам, объемы и темпы инвестиций в развитие российского транспорта также растут гораздо быстрее, чем в других сферах экономики. В 2001 году объем инвестиций в модернизацию транспорта страны по сравнению с предыдущим годом увеличился на 18,3 проц.
Как отметил Сергей Франк, доля транспортников России в отчислении налогов в федеральный бюджет превысила 48 млрд рублей. Это составляет 29 проц от всего объема налогов.
Глава Минтранса также отметил, что транспортный комплекс российского Дальнего Востока по объему грузовых перевозок уступает лишь Северо-Западному региону России.
В связи с тем, что Дальний Восток является "окном России" в стремительно развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион, необходимо сделать все возможное для того, чтобы значительная часть двухстороннего потока грузов Азия-Европа-Азия, идущих сейчас южным трансокеанским путем, была переориентирована на Транссиб, отметил министр.
По его словам, транзит через Россию - самый короткий путь из Азии в Европу - становится все более привлекательным для грузоотправителей обоих континентов.
В связи с этим большие надежды возлагаются на соединение железных дорог Северной и Южной Кореи в единую магистраль с выходом на Транссиб. Это, подчеркнул Сергей Франк, позволит как минимум на четверть увеличить грузопоток по Транссибу.