По итогам заседания правительственной комиссии по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте, он отметил, что в соответствии с решением правительства с 15 февраля тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России должны увеличится на 16 процентов. Однако, как показывают расчеты, в случае реализации этого решения перевозки грузов на расстояние более 4000 километров станут практически невозможными из-за их дороговизны.
В этой связи в комиссии просчитывается вариант, в соответствии с которым повышение тарифов будет дифференцировано в зависимости от расстояния, на которые перевозятся грузы.
"Это не вызовет восторга у отраслей промышленности, но позволит сохранить ггрузопотоки на дальние расстояния", - сказал Шаронов. При этом, по его словам, будут учтены географические особенности страны, и в целом такое решение будет отвечать государственным интересам, считает замминнистра.
Заседание комиссии прошло в Доме правительства РФ под председательством вице-премьера Виктора Христенко.
Шаронов также сообщил, что предложение о введении дифференцированных тарифов для различных отраслей промышленности было отклонено. Заместитель министра экономического развития и торговли также отметил, что окончательное решение, вероятно, будет принято в понедельник, когда комиссия вновь соберется на заседание. Такая оперативность рассмотрения, по его словам, объясняется тем, что решение о повышении тарифов должно быть опубликовано за 10 дней до вступления его в силу.
Шаронов сказал, что участники комиссии приступили к рассмотрению вопроса о проведении второго этапа унификации тарифов на внутренние и внешние грузовые железнодорожные перевозки. Предполагается, что второй этап унификации пройдет во втором полугодии. Однако, пока не определено - в каком именно месяце.