Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом он заявил в интервью журналистам в пятницу, комментируя введение запрета с 1 апреля 2002 года странами Евросоюза на допуск некоторых типов российских самолетов в свои аэропорты.
По мнению депутата, ответные меры со стороны России должны быть тщательно взвешены, поскольку взаимоотношения с Евросоюзом - комплексный процесс, относящийся к сфере национальных интересов России, и заниматься этим должно единое ведомство с соответствующими полномочиями.
Константин Косачев подчеркнул, что третья глава норм Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ устанавливает ограничения на уровень шумов, производимых двигателями воздушных судов. О том, что такие ограничения будут введены в Европы с 1 апреля 2002 года, известно уже 10 лет, так как соответствующая директива была принята еще в 1992 году.
Уже через два месяца, как сказал Косачев, в положении "нон-грата" для европейских аэропортов окажется большинство российских пассажирских самолетов, что означает потерю 12 тыс рейсов и 3 млн пассажиров в год, подчеркнул депутат.
Он расценил как "чересчур эмоциональное" заявление российских транспортников о том, что ответная реакция Москвы "будет жесткой и односторонних преимуществ иностранных компаний на российском авиарынке не будет допущено".
"Язык ультиматумов для цивилизованной страны неприемлем, мы должны сделать выбор в пользу сотрудничества с Европой", - заявил Константин Косачев.