В подтверждение своих слов он сообщил, что в 2001 году товарооборот между Россией и Аргентиной вырос почти на 70 млн долларов, составив 240 млн. Это третий результат в Латинской Америке, после Бразилии и Кубы.
Торговый оборот между нашими странами, как правило, складывающийся в пользу Аргентины, рассказал Лебедев, вырос прежде всего за счет расширения номенклатуры и объема российских закупок. В прошедшем году Россия закупила здесь значительно больше соевого и подсолнечного масел, цитрусовых, фруктов, винограда и вин, табачного сырья. Со своей стороны, Буэнос-Айрес и провинции республики увеличили традиционные закупки нефтепроуктов и удобрений, но впервые за многие годы купили также легковые и грузовые автомашины, уран и его соединения, химикаты, гербициды, полимеры и даже одежду.
Собеседник РИА "Новости" подчеркнул, что две страны имеют много общего, как положительного, так и отрицательного. Это и огромные территории с множеством климатических поясов, и многонациональное и хорошо подготовленное население, и, с другой стороны, экономические проблемы, кризис банковской системы... Есть и взаимный интерес, и привлекательность международного разделения труда: Аргентина производит превосходные продукты питания, которые необходимы России, но сама нуждается в машинах, технике и технологиях, где сильны позиции РФ.
Эксперт сетует, что, за последние 10 лет экспорт российских машин и оборудования в Аргентину упал в 12 раз, как и продажа технических услуг. Нет прямых инвестиций России в эту страну, не функционирует ни одно из дюжины СП, созданных к началу 1990-х годов. А интересных проектов и наработок, по мнению российского эксперта с 35-летним стажем работы в Латинской Америке, хватает. Достаточно назвать трехлетнюю совместную работу аргентинских предпринимателей с автомобильными гигантами РФ в сфере конвертации дизельных моторов в газовые. Или возвращение в Аргентину "КАМАЗа" /в Южной Америке работают 24 тыс их грузовика, хотя в Аргентине лишь около 240/. Или работа над продвижением марки ЗИЛ. Востребованы жизнью и прямые связи между теми или иными провинциями Аргентины и областями и республиками РФ, вроде контрактов между Сальтой и Челябинской областью, позволивших обеспечить встречные поставки грейдеров и продуктов сельского хозяйства.
Но для успешного развития экономических связей, настаивает Вячеслав Лебедев, необходима активная работа специалистов и упорный поиск нестандартных решений, базирующихся на опыте комплексных сделок, включающих проектирование, комплектные поставки, и инженерные работы и др., то есть инвестиции, что всегда были сильной стороной СССР и РФ.
Как ни парадоксально, дефолт, ставший общей бедой двух стран, сблизил их. По наблюдению Вячеслава Лебедева, в настоящее время заметно повышение интереса к сотрудничеству с Россией на уровне среднего аргентинского бизнеса. Хотя российский эксперт считает такой процесс закономерным.