Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом журналистам заявил заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков по завершении в среду в Брюсселе переговоров по поводу вступления в силу с 1 апреля сего года в странах ЕС директивы об ограничении уровня авиационного шума.
Согласно этой директиве, с 1 апреля некоторым самолетам российского производства, в частности, таким машинам, как ИЛ-62, ИЛ-76, Ил-86, ТУ-134 и ЯК-40, может быть запрещена посадка в аэропортах европейских стран, что может создать серьезные трудности для летнего туристического отдыха российских граждан.
По словам замминистра, в том, что касается осуществления полетов и обслуживания туристических потоков "Россия не допустит одностороннего преимущества западных компаний". "Для принятия жестких ответных мер имеются и возможности, и силы", - подчеркнул Рожков.
Замминистра отметил, что в ходе переговоров с представителями Еврокомиссии "были выработаны лишь примерные пути выхода из создавшегося положения". По его мнению, сторонам все же удастся положительно решить вопрос о чартерных рейсах указанных типов российских самолетов в период летнего туристического пика. "Однако в отношении регулярных рейсов российских самолетов Еврокомиссия занимает жесткую позицию", - сказал Рожков.
По его словам, среди возможных выходов из положения на переговорах предметно обсуждались варианты посадки российских самолетов в отдаленных от населенных пунктов аэропортах. "В ближайшее время Еврокомиссия должна представить список аэропортов, в которые, возможно, будут временно совершать посадку российские самолеты", - уточнил Рожков.
Обсуждалась также возможность использования для полетов российскими авиакомпаниями тех самолетов отечественного производства, которые не подпадают под ограничения ЕС. Как отметил Рожков, "такие самолеты в России есть - это ТУ-154-М, а также новейшие ТУ-204 и ТУ-214". "Однако их у российских авиакомпаний мало, а модернизация самолетов, не соответствующих нормам ЕС, и дооборудование их специальными звукопоглощающими конструкциями /ЗПК/ стоит очень дорого", - сказал он.
В качестве возможной ответной меры, которую может предпринять Россия в случае, если Евросоюз сохранит жесткую позицию по шумовым ограничениям, Рожков назвал сокращение количества дневных рейсов европейских авиакомпаний в Россию. Он также не исключил, что список российских городов, в которые на сегодняшний день летают самолеты иностранных авиакомпаний, может быть значительно урезан.
Еще одним рычагом давления на Евросоюз, по мнению Рожкова, может стать некоторое ограничение полетов, которые совершают европейские самолеты над территорией России, в частности, по маршруту Европа - Юго-Восточная Азия. В этом случае "на место европейских авиакомпаний Россия может пустить азиатские, что нанесет ущерб авиаперевозчикам из ЕС", - отметил он.