Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом журналистам заявил заместитель министра транспорта РФ Павел Рожков по завершении в среду в Брюсселе переговоров по поводу вступления в силу с 1 апреля сего года в странах ЕС директивы об ограничении уровня авиационного шума.
Согласно этой директиве, с 1 апреля некоторым самолетам российского производства, в частности, таким машинам, как ИЛ-62, ИЛ-76, Ил-86, ТУ-134 и ЯК-40, может быть запрещена посадка в аэропортах европейских стран, что может создать серьезные трудности для летнего туристического отдыха российских граждан.
По словам замминистра, в том, что касается осуществления полетов и обслуживания туристических потоков "Россия не допустит одностороннего преимущества западных компаний". "Для принятия жестких ответных мер имеются и возможности, и силы", - подчеркнул Рожков.
Замминистра отметил, что в ходе переговоров с представителями Еврокомиссии "были выработаны лишь примерные пути выхода из создавшегося положения". По его мнению, сторонам все же удастся положительно решить вопрос о чартерных рейсах указанных типов российских самолетов в период летнего туристического пика. "Однако в отношении регулярных рейсов российских самолетов Еврокомиссия занимает жесткую позицию", - сказал Рожков.