Сама московская магистраль не намного старше "МоЖа". Сохранился доклад императору Александру П от 1861 года, в котором говорится об открытии с 14 июня движения "от временной станции у Покровской в Москве заставы до города Владимира". Зимой 1877 года была выпущена первая московская транспортная газета - прародительница "МоЖа". Она называлась "Листок объявлений железных дорог третьей группы" /к тому времени в России насчитывалось 47 частных железнодорожных обществ, общества центра страны составляли третью группу/.
"Листок объявлений" быстро приобрел авторитет в деловых кругах. В нем публиковались правительственные распоряжения, касающиеся транспорта, циркуляры министерства путей сообщения, расписания, размеры тарифов и сообщения о кадровых передвижениях. Спустя 10 лет в результате бюрократических преобразований газета была поглощена петербургским "Железнодорожным листком объявлений". Но потребность в оперативной информации возродила газету - в 1906 году она вновь стала выходить, теперь уже под названием "Железнодорожник". А еще 3 года спустя стала именоваться "Московской железнодорожной газетой".
Сегодня на ее страницах находят отражение не только профессиональные проблемы отрасли, охотно выступают писатели и поэты. Ежегодно газета проводит Международный литературный конкурс имени писателя Андрея Платонова "Умное сердце".