Как сообщает корреспондент РИА "Новости", соответствующее обращение подписали свыше 70 летчиков авиакомпании "Америкэн эйрлайнз".
Причина требования пилотов - в отсутствии каких-либо, помимо визуальных, методов контроля за безопасностью хвостового оперения самолетов А-300. "Мы не доверяем практикуемой сейчас процедуре проверки, основанной на внешнем осмотре", - заявил в пятницу вице-председатель Объединенной ассоциации пилотов Роберт Спрок.
По данным расследования аварии аэробуса А-300-600, потерпевшего катастрофу 12 ноября прошлого года вскоре после вылета из нью-йоркского международного аэропорта им.Джона Кеннеди, самолет потерял управление после внезапного отрыва вертикального хвостового стабилизатора. Как свидетельствуют эксперты, в международной авиационной практике этот случай можно считать практически уникальным, а причина его, несмотря на проведенные НАСА и французской компанией "Эйрбас индустри" исследования обломков хвоста лайнера, так и осталась загадкой.
Единственной мерой контроля за состоянием хвостового оперения А-300 на сегодня является внешний осмотр, поскольку при разработке машины создатели не предусмотрели никаких иных возможностей. Накануне своего последнего полета аэробус "Американ эйрлайнз" рейса 567 прошел такой осмотр и никаких отклонений от нормы выявлено не было. Тем не менее, по мнению вице-президента "Эйрбас индустри" Джона Лобера, "в случае отсутствия видимых следов повреждения композитных материалов хвостовой части самолета, угрозы прочности хвостового оперения нет".