По всей вероятности, ей стало очень горько за то, что ее называют лгуньей, а собственные подчиненные не только не помогают ей, а напротив - "топят".
Очередной сыр-бор в японском дипломатическом ведомстве, которое Танака "перетряхивает" с завидным упорством уже несколько месяцев, разгорелся из-за того, что на громкую международную конференцию по восстановлению Афганистана, которая состоялась в Токио 21-22 января, японским правительством в силу никому не известных причин не были допущены две маленькие японские общественные организации, занимающиеся оказанием помощи Афганистану.
Когда журналисты спрашивали о причинах такого шага чиновников МИДа и других ведомств, в ответ звучали в лучшем случае маловразумительные рассуждения о том, что всем желающим попасть на афганскую конференцию просто места не хватило.
На этом скучном фоне эффект разорвавшейся бомбы произвели слова Танаки, которая в четверг в ходе дебатов в парламенте сказала, что эти две организации не пустил на форум лично закулисный "владелец" внешнеполитического ведомства Японии, влиятельный депутат парламента от правящей Либерально-демократической партии /ЛДП/ Мунэо Судзуки, который в России известен тем, что при предыдущем правительстве Иосиро Мори оказывал решающее влияние на курс Токио в отношении Москвы. При этом Танака сослалась на авторитное мнение своего заместителя Иосидзи Ногами.
Однако тут же последовало публичное заявление Судзуки, который категорически опроверг обвинение Танаки и смело назвал министра лгуньей. Затем по главе МИДа нанесли второй удар - Ногами созвал срочную пресс-конференцию и выступил в защиту Судзуки, фактически опровергнув слова министра.
Пораженные такой перепалкой депутаты парламента от правящей партии попросили в пятницу Танаку разъяснить ситуацию. В ответ глава МИД раздраженно предложила им самим решать, кому верить: министру, заместителю министра или депутату парламента. Потом она вышла к журналистам и разрыдалась.
С тех пор, как Танака весной прошлого года заняла кресло министра иностранных дел, она развернула мощную кампанию за чистоту рядов дипломатического ведомства, сотрудники которого перед самым назначением Танаки оказались героями сразу нескольких громких расследований прокуратуры по фактам хищения государственных средств в особо крупных размерах.
Какие бы ни возникали скандальные ситуации с Танакой, битва которой с собственным ведомством стала притчей во языцех и очень нравится обывателю, премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми всегда прямо или косвенно давал понять, что он всецело на ее стороне. Так получилось и на этот раз.
"Думаю, что им надо самим во всем разобраться, без чьего-либо вмешательства", - сказал премьер серьезно, а потом добавил в шутку, что "слезы - самое сильное оружие женщин", и давайте, мол, на этом поставим точку.