По его словам, создание различных форм самоорганизации учащихся предусмотрено ведомственной программой по воспитательной работе среди молодежи на 2002-2004 годы.
Министр подчеркнул, что решение о создании детских организаций - "жесткое".
Детские и молодежные организации, считает Филиппов, должны научить детей самоорганизовываться, чтобы каждый отвечал за свое дело, за учебную и внеучебную работу. Сейчас многие учителя и педагоги, по мнению министра, устранились от воспитательной работы и действуют "полицейскими методами сверху". Однако, полагает Филиппов, "дети лучше учителей знают о том, что происходит в их классе". Пусть они сами занимаются самовоспитанием и спрашивают со своих товарищей за их проступки, отметил министр.
Пока неизвестно, продолжил Филиппов, какие названия будут иметь эти организации. Однако, убежден он, это и неважно. Как бы мы их сейчас не назвали, будем "биты и справа и слева", сказал министр. При этом Филиппов считает, что в зависимости от возраста участников, создаваемые организации должны иметь различные формы. Так, для старшеклассников это могут быть клубы по интересам.
В проекте уже существует двадцать названий таких форм работы, рассказал министр. При этом он не исключил, что где-то создаваемые организации будут напоминать бывшие пионерские. "Ничего плохого в этом нет, и это уже не те пионеры, которые были в советские времена", - убежден глава Минобразования.