Как сообщили в четверг РИА "Новости" в МАП, в антимонопольные органы поступают запросы о правомерности взимания с 1 января 2002 года абонентской платы за услуги местной телефонной связи в Москве в размере 84 рубля в месяц.
В МАП пояснили, что фиксированный размер абонентской платы населения за пользование местной телефонной связью, который с 1 января 2002 года составил 80 рублей в месяц, был утвержден по предложению "Московской городской телефонной сети" решением правления МАП России.
Этот тариф является фиксированным и операторы связи не вправе его изменять, подчеркнули в МАП.
Однако с введением нового тарифа по решению столичных органов власти плата за пользование городскими телефонами взимается выше на 5 проц, и в настоящее время составляет 84 рубля в месяц.
Это связано с тем, что с 1 января 2002 года вступил в силу закон Москвы "О налоге с продаж", согласно которому при реализации товаров /работ, услуг/ в цену включается и ставка налога в размере 5 проц от стоимости товара /работы, услуги/ с учетом НДС и акцизов.
Согласно второй главе Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с начала текущего года, налог с продаж устанавливается законом субъекта Федерации и взимается со всех операций по реализации физческими лицам товаров /работ, услуг/.
Вместе с тем в Налоговом кодексе содержится перечень операций, освобожденных от взимания налога с продаж, в который входят жилищно-коммунальные услуги, но не входят услуги местной телефонной связи, указали в МАП.
Между тем, ОАО "Московская городская телефонная сеть" /ОАО "МГТС"/ обратилось в Минсвязи России и к мэру Москвы с просьбой отменить 5-процентный налог с продаж на услуги местной телефонной связи. В МГТС полагают, что телефонные услуги аналогичны коммунальным и, следовательно, не должны облагаться налогом, носящим, по мнению МГТС, дискриминационный характер.