Рейтинг@Mail.ru
Правительство обсудит вопросы тарифной политики - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство обсудит вопросы тарифной политики

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 24 января. /Политический обозреватель РИА "Новости"/. В четверг правительство России обсудит программу индексации тарифов на услуги железной дороги, электроэнергетики и газодобывающей промышленности. И хотя формально окончательное слово в вопросе о повышении тарифов естественных монополистов останется за Федеральной энергетической комиссией /ФЭК/, очевидно, что ведомство Георгия Кутового будет действовать в строгом соответствии с планом, утвержденным правительством.

В середине января Кутовой заявил, что для утверждения разработанной Федеральной энергетической комиссией программы повышения тарифов на газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки будет достаточно одобрения премьер-министра Михаила Касьянова, а все правительство для этого собирать не придется. Но уже через два дня выяснилось, что Кутовой поторопился. Касьянов рекомендовал отложить предложенное ФЭК 14-процентное повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, которое должно было состояться 20 января, а все остальные меры в рамках графика повышения тарифов было решено вынести на обсуждение Кабинета министров.

Причина столь пристального внимания к вопросу, который некоторые специалисты уже были склонны отнести к числу технических, кроется в довольно высоком уровне инфляции, зафиксированном в начале года - 1,2 процента за две недели. На него, в частности, обратил внимание президент Путин на своей рабочей встрече с премьер-министром. По прогнозу же Минэкономразвития, январская инфляция в России составит 2,5 процента, что соответствует годовому росту цен приблизительно на 18 процентов. Очевидно, что на дополнительное тарифное стимулирование инфляции правительство, запланировавшее в бюджетных проектировках годовой рост цен приблизительно на 12 - 14 процентов, в таких условиях идти не должно.

Тем не менее, пока нет оснований считать, что коррекции будут подвергнуты не просто сроки введения новых тарифов, но и размеры их повышения. Прежде всего потому, что ФЭК предлагает достаточно гибкую процедуру индексации. Ее планируется провести в два этапа - сначала в первом квартале, а затем в июле, исходя из складывающейся макроэкономической ситуации. Определена верхняя граница, которую нельзя переходить при повышении тарифов - 35 процентов. Она считается относительно безопасной с точки зрения сдерживания инфляции. По расчетам замминистра Минэкономразвития Андрея Шаронова, если предельное повышение тарифов будет достигнуто во всех отраслях, это даст прирост инфляции приблизительно в 6-6,5 процентов. Пока же предполагается, что вплотную к 35-процентной отметке подойдут только газовики, а электроэнергетики и железнодорожники ограничатся, соответственно, 32 и 26 процентами.

Аналитики отмечают, что перед правительством сегодня стоят две разноплановые задачи. Краткосрочная сводится к тому, чтобы повышение тарифов, удовлетворяя в целом инвестиционные потребности РАО "ЕЭС России", "Газпрома" и МПС, не оказывало угнетающего воздействия на всю экономику и, прежде всего, не выталкивало бы среднегодовую инфляцию за границу прогнозируемых 12-14 процентов. Стратегическая же задача заключается в том, чтобы сделать как можно более прозрачной структуру расходов естественных монополистов - с тем, чтобы необходимый размер индексации тарифов был очевиден уже при знакомстве с проектом бюджета и программой инвестиционных расходов соответствующей компании.

Комментируя коллизию с повышением тарифов на услуги естественных монополистов, премьер-министр Михаил Касьянов пообещал, что до конца лета правительство рассмотрит проекты бюджетов всех естественных монополий, ознакомится с их инвестиционными программами и учтет эти данные при прогнозировании основных макроэкономических показателей на 2003 год. Начнет же оно с инвестиционной программы МПС, которую на заседании в четверг представит новый министр путей сообщения Геннадий Фадеев. По предварительным данным, эта программа оценивается уже не в 160 млрд рублей, как предполагалось в ноябре прошлого года, а в 93 млрд - благодаря тому, что Фадеев отказался от требования своего предшественника Николая Аксененко поднять тарифы на пассажирские перевозки на 60 процентов, ограничившись лишь 30-процентным повышением.

Полностью перевести вопрос о регулировании тарифов в чисто техническую плоскость, то есть полностью отдать его в ведение ФЭК, по признанию Касьянова, удастся не раньше, чем через два-три года. Решение о текущей индексации тарифов, очевидно, будет принято гораздо раньше, но не исключено, что правительство не захочет торопиться и в середине февраля, перед первым этапом повышения тарифов, еще раз уточнит тарифные предложения Федеральной энергетической комиссии, сверяясь с общим состоянием экономики и текущим уровнем инфляции.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала