Как сообщил в интервью корреспонденту РИА "Новости" глава российской делегации замминистра транспорта России Ченгиз Измайлов, подписание Устава перенесено на более ранние сроки - с мая на апрель текущего года - и состоится в Санкт-Петербурге. Это вызвано тем, пояснил он, что иранская сторона пригласила Россию принять участие в предстоящей 12 июня в Тегеране транзитной конференции по транспорту. Наличие Устава, по мнению Измайлова, позволит достигнуть более значимых, реальных результатов на этом форуме.
Там же, в Петербурге, напомнил Измайлов, 12 сентября 2000 года министры транспорта России, Индии и Ирана подписали соглашение о МТК "Север-Юг". Этот документ служит развитию транспортных отношений, повышению доступности к международным рынкам и объема оборотов товаров и пассажиров, обеспечивает безопасность поездок, равные условия для экспедиторов, защиту окружающей среды, а также координирует транспортную политику и разработку соответствующих нормативных актов.
Измайлов отметил, что, учитывая особенности МТК "Север-Юг", который охватывает страны региона Индийского океана, Юго-Восточной Азии, бассейна Персидского залива, Центральной Азии и России, вплоть до Центральной Европы, участие государств, находящихся в зоне коридора, не только укрепляет их позиции на международном рынке, но и повышает их национальные доходы.
В этой связи он напомнил, что доля транспортных расходов торговли между Азией и Европой ежегодно составляет до 10 проц от мирового /почти 200 млн долларов/, от которого МТК может ассигновать большую часть. Расходы на перевозку товаров по маршруту МТК, добавил он, на 30 проц дешевле, и сам путь - на 40 проц короче, чем современные транзитные маршруты между Азией и Европой. Кроме того, перегрузка товаров по этому маршруту осуществляется в два раза быстрее, чем, например, через Суэцкий канал.