Рейтинг@Mail.ru
Третьяковская галерея показывает "Искусство женского рода" - выставку работ, созданных женщинами-художницами России с XV века до наших дней - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Третьяковская галерея показывает "Искусство женского рода" - выставку работ, созданных женщинами-художницами России с XV века до наших дней

Читать ria.ru в
Дзен
В непривычном ракурсе представит историю отечественного искусства Государственная Третьяковская галерея /ГТГ/ на выставке "Искусство женского рода" - во вторник она открывается на Крымском валу. Героями масштабного проекта стали женщины-художницы России XV-XX веков, а партнерами ГТГ выступили Исторический и Русский музеи, Музей-заповедник "Московский Кремль", Музей изобразительных искусств Республики Карелия, а также частные собиратели, галереи и художественные мастерские столицы. По-своему уникальна первая попытка воссоздать панораму женского творчества на протяжении 5-ти столетий, пояснили РИА "Новости" сотрудники ГТГ. Экспозицию построили так, что зритель пройдет от средневекового золотного шитья через живопись и скульптуру Нового времени, завершая путь встречей с "авангардом ХХ века и актуальными тенденциями" наших дней. Воедино собраны более 200 произведений разнообразных стилей и жанров, созданных исключительно женскими руками. На выставке немало шедевров, а в числе авторов -...
МОСКВА, 22 января. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. В непривычном ракурсе представит историю отечественного искусства Государственная Третьяковская галерея /ГТГ/ на выставке "Искусство женского рода" - во вторник она открывается на Крымском валу.

Героями масштабного проекта стали женщины-художницы России XV-XX веков, а партнерами ГТГ выступили Исторический и Русский музеи, Музей-заповедник "Московский Кремль", Музей изобразительных искусств Республики Карелия, а также частные собиратели, галереи и художественные мастерские столицы.

По-своему уникальна первая попытка воссоздать панораму женского творчества на протяжении 5-ти столетий, пояснили РИА "Новости" сотрудники ГТГ. Экспозицию построили так, что зритель пройдет от средневекового золотного шитья через живопись и скульптуру Нового времени, завершая путь встречей с "авангардом ХХ века и актуальными тенденциями" наших дней. Воедино собраны более 200 произведений разнообразных стилей и жанров, созданных исключительно женскими руками.

На выставке немало шедевров, а в числе авторов - личности, вошедшие в историю России /например, императрица Мария Федоровна и дочери Павла 1/, но лишь в разделе Эпохи Просвещения представлено творчество "домашнее". Древнерусское искусство в своих "высоких" образцах тоже связано с именами венценосных особ: в мастерской царицы Ирины Годуновой изготовлен воздyх "Христос во гробе" /1593/, с ним соседствуют пелена "Успение Богоматери", сотканная в Москве в начале XV века, и "Рождество Богоматери" /1510/ из мастерской волоцкой княгини Анны.

Среди персонажей 19 века - первые в России профессиональные художницы: Александра Венецианова - дочь знаменитого живописца, Ольга Лагода - жена пейзажиста Ивана Шишкина. Софья Сухово-Кобылина первой из женщин получила золотую медаль Императорской Академии художеств. Яркий след и в искусстве, и в литературе 1880-х годов оставила Мария Башкирцева, чьи дневники британский премьер-министр Уильям Гладстон назвал "самой замечательной книгой столетия". Гениально одаренная Башкирцева не прожила и 24-х лет, но эстафету приняли на рубеже XIX-ХХ веков члены Абрамцевского кружка Елена Поленова, Мария Якунчикова, Нина Симонович-Ефимова, а также княгиня Мария Тенишева, создавшая художественный кружок в Талашкине. В эту же пору взошла звезда Зинаиды Серебряковой, чье творчество стало хитом последнего "русского" аукциона Сотбис.

Наконец, ГТГ покажет свою гордость - коллекцию работ "амазонок авангарда" Наталии Гончаровой, Любови Поповой, Ольги Розановой, Александры Экстер и других. Правда, картина была бы неполной без наследия "официальных" художниц сталинского периода /в их числе - выдающийся скульптор Вера Мухина/, равно как представительниц "чердачной культуры" - Антонины Софроновой и Татьяны Мавриной. Рядом экспонируются "андеграунд" 1960-х, "метафорическое искусство" 1970-х, где пальма первенства на художественном Олимпе принадлежит прекрасной половине - Татьяне Назаренко, Наталье Нестеровой, Ольге Булгаковой, Ирине Старженецкой.

Завершит историю "Искусства женского рода" калейдоскоп творческих направлений наших дней: традиционализм /Елена Романова, Ирина Затуловская/, московский концептуализм /Ирина Нахова/, неоакадемизм /Айдан Салахова/ сегодня широко известны и востребованы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала