Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МПС "Транс-медиа", министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев заявил об этом на встрече с рабочими Ярославского электровозоремонтного завода.
В субботу Фадеев совершил плановую рабочую поездку в Ярославль, где находится Управление Северной железной дороги.
Министр принял участие в презентации первого электровоза серии ЧС-2, который прошел капитально-восстановительный ремонт с продлением сроков эксплуатации.
Выступая на импровизированном митинге в цехе Ярославского электровозоремонтного завода, Геннадий Фадеев подчеркнул, что, в виду дефицита средств, в отрасли принята и реализуется концепция модернизации парка электровозов, отслуживших около 30 лет.
Капитально-восстановительный ремонт, замена некоторых основных узлов и агрегатов на новые или отреставрированные, продлевает срок службы локомотивов еще на 20 лет.
В ближайшие годы отслужат положенные сроки около 800 электровозов чехословацкого производства. Эти машины будут постепенно модернизироваться и оснащаться современным чешским оборудованием, подчеркнул глава отрасли.
Фадеев поставил перед Ярославским электровозоремонтным заводом задачу - отказаться от поставок импортного оборудования за счет замещения его техникой отечественного производства. Если дело пойдет успешно, отметил министр, то можно будет подумать, в перспективе, о создании на базе Ярославского завода собственного производства оборудования, необходимого для капитально-восстановительного ремонта локомотивов.
Напомнив, что 24 января на заседании правительства МПС представит свою доработанную инвестиционную программу, Фадеев добавил: "В ней есть место и для Ярославского электровозоремонтного завода".
Министр путей сообщения провел в Ярославле также совещание с руководством Северной железной дороги, на котором поставил конкретные задачи по обеспечению выплат в федеральный и региональный бюджеты, увеличению грузоперевозок и обеспечению безопасности движения.