За основу они взяли сказочный сюжет - герой спасает спящую красавицу от злодея. Однако обрамление сюжетной канвы цитатами из "Рембо", фильмов Александра Роу и советских "мультиков", микширование музыки Бородина и Глинки с композициями "Мумий Тролля", а Штрауса - с сочинениями японца Отомо Йошихиде ломает обычное представление о сказке, выводит ее за границы былинных княжеств и средневековых замков - прямо в наши дни.
Сами создатели говорят, что это "фантастическая комедия в стиле кибер-комикс". "Та манера, в которой мы снимали, наиболее близка к комиксу", - пояснил корреспонденту РИА "Новости" Сергей Корягин. "Слово же "кибер" отражает содержание", - продолжил он.
Фильм, в котором, помимо всего прочего, множество электрических проводов и неоновых ламп, не стремится заставить зрителя задуматься. В нем нет психологических драм или хотя бы шпионско-гангстерских коллизий. Лишь прослеживается едва уловимое ироничное отношение к современному миру, который "засасывается" в воронку необратимой компьютеризации.
В фильме заняты как профессиональные актеры /Нина Русланова, Олег Хайбуллин/, так и неизвестные широкой публике /Дмитрий Троицкий, Глеб Алейников/. Но именно в этом, признал режиссер картины Александр Дулерайн, состоит главная цель - "рождение смеха на смешении типов актерской игры".
Такой "микс" присутствует буквально во всем. Ультрамодные интерьеры сменяют картины русского раздолья. Герой, будто сошедший с экрана 50-х годов, "уживается" с девушкой из "Пятого элемента". При этом "стилевая дерзость" не перерастает в эпатаж.
"Авторы взяли сложную тему, но картина сделана с пониманием кинематографической пластики, и, что самое ценное - авторы предлагают совершенно новый взгляд", - так оценил работу "корифей" отечественного кино Владимир Грамматиков.