Судебный процесс инициирован властями береговой охраны США, обвиняющими капитана "Вирго" Владимира Иванова, штурмана Дмитрия Богданова и матроса-рулевого Михаила Герасименко в нарушении устава морской службы.
По утверждению истца, в ночь с 5 на 6 августа 2001 года "Вирго" протаранил "Старбаунд". В результате столкновения из четырех американских рыбаков спасся только капитан траулера.
Все трое российских моряков отрицают факт столкновения танкера с траулером и потому не признают обвинения, выдвинутые властями США.
Адвокаты обвиняемых неоднократно заявляли, что ни американские, ни канадские власти не смогли предъявить никаких существенных улик, доказывающих столкновение танкера с небольшим траулером.
По данным защиты, на момент гибели "Старбаунда" в квадрате бедствия находилось более десятка судов разных стран.
Адвокаты отмечают, что власти США необоснованно продолжают настаивать на выдаче им трех российских моряков.
По заявлению адвокатов, международная конвенция по морскому праву четко определяет процедуры судебных разбирательств. Ситуация, в которой оказались российские моряки, согласно конвенции, может разбираться суде только двух государств - либо в том, которому принадлежит обвиняемое судно /в данном случае - Кипр/, либо в той, гражданами которой является его экипаж /Россия/.
Намерение Канады выдать моряков американской стороне для проведения суда идет в разрез с международными нормами, подчеркивают защитники.
Процесс над тремя российскими моряками в Сент-Джонсе назначался уже несколько раз, но постоянно находились причины, по которым он откладывался.
Как отметили в судоходной компании, в ожидании решения своей судьбы трое моряков Приморского морского пароходства остаются в связи с подпиской о невыезде в Канаде, в городе Сент Джонс.
Пароходство морально и материально поддерживает моряков и их семьи. "Моряки чувствуют себя хорошо, настроение у них оптимистичное",- отметили в дирекции судоходной компании.