Рейтинг@Mail.ru
В Москве подвели итоги 10-летия со дня выхода в свет почтовых марок Российской Федерации - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Москве подвели итоги 10-летия со дня выхода в свет почтовых марок Российской Федерации

Читать ria.ru в
Дзен
Несмотря на то, что история почты насчитывает не одну сотню лет, почтовая марка - явление относительно новое. Первая почтовая марка появилась в Великобритании в 1840 году, а спустя 18 лет она "завоевала" и Российскую империю. С тех пор отечественная марка претерпевала множество реформ: уменьшалась в размерах, обзаводилась перфорацией, меняла выходные данные и т.д. 10 лет назад она пережила еще одно "новшество" - вместо советской марки на территории страны стала "ходить" марка Российской Федерации. "С первых же дней перед нами встала задача построения принципиально новой эмиссионной политики", - рассказал корреспонденту РИА "Новости" генеральный директор издательско-торгового центра "Марка" Минсвязи России Левон Манукян. В "наследство" "Марке" достались финансово-экономические сложности, "разбитые" международные контакты и "сильно хромающая полиграфия и слабый художественный уровень". Однако оказалось, что "при большом желании" поставить на ноги отечественную марку все-таки возможно....
МОСКВА, 17 января. /Корр. РИА "Новости" Ирина Тумилович/. Несмотря на то, что история почты насчитывает не одну сотню лет, почтовая марка - явление относительно новое. Первая почтовая марка появилась в Великобритании в 1840 году, а спустя 18 лет она "завоевала" и Российскую империю. С тех пор отечественная марка претерпевала множество реформ: уменьшалась в размерах, обзаводилась перфорацией, меняла выходные данные и т.д. 10 лет назад она пережила еще одно "новшество" - вместо советской марки на территории страны стала "ходить" марка Российской Федерации.

"С первых же дней перед нами встала задача построения принципиально новой эмиссионной политики", - рассказал корреспонденту РИА "Новости" генеральный директор издательско-торгового центра "Марка" Минсвязи России Левон Манукян. В "наследство" "Марке" достались финансово-экономические сложности, "разбитые" международные контакты и "сильно хромающая полиграфия и слабый художественный уровень". Однако оказалось, что "при большом желании" поставить на ноги отечественную марку все-таки возможно.

Главный результат новой эмиссионной политики российской почты - "отказ от политизации почтовых миниатюр и многообразное отражение на них прошлого и настоящего страны". "Если в советские времена знаки почтовой оплаты представляли собой детальный отчет о деятельности КПСС, то сейчас основными темами стала история, наука и культура России", - продолжил Манукян.

Такую тенденцию "Марка" будет продолжать и в 2002 году. "Мы стремимся сделать марку визитной карточкой России", - поделился "главный филателист" страны. По его словам, в текущем году издательство планирует выпустить в свет 21 вид новых марок, 11 художественных почтовых конвертов и 12 карточек. Каждый знак почтовой оплаты будет посвящен определенной тематике. Так, языком марок планируется рассказать о природном наследии России /"Вулканы Камчатки"/, глазах человека, всероссийской переписи населения, цирке, истории таможенного дела и т.д. "Первой ласточкой" этого года станет марка "Мир против терроризма", которая выйдет в свет 30 января. Также российские любители эпистолярного жанра, наконец, увидят самоклеющиеся марки. Весь мир давно отказался лизать марки, что совсем неудивительно - зрелище это далеко не самое эстетичное, к тому же и небезопасное, уверен Манукян.

К 300-летию Санкт-Петербурга будут изданы "Архитектурные жемчужины северной столицы", причем, три марки из серии будут выполнены с применением тиснения золотом. К юбилею города приурочен выход блока, посвященный 150-летию Нового Эрмитажа. Кроме того, издательство планирует отметить 100-летие Транссибирской магистрали, 60-летие Сталинградской битвы, 150-летие московского телеграфа, а также юбилеи выдающихся деятелей отечественной истории и культуры.

Кстати, заметил Манукян, "мы отказались от традиции печатать портреты современных "звезд". По его словам, в "почтовом мире" существует "негласное соглашение" о появлении лиц на марках только спустя 10 лет со дня их смерти. Зачастую те, кому мы под влиянием момента аплодируем при их жизни, оказываются недостойными этого, продолжил он. Чем вызывать ненужные дебаты и разногласия, проще дождаться, пока история сама расставит все и всех по своим местам. Однако, исключения здесь все-таки существуют. Так, после смерти академика Андрея Сахарова издательство мечтало увековечить его образ в марках. Выход нашелся - портрет Сахарова вошел в серию "Нобелевские лауреаты", а не издан отдельной "почтовой миниатюрой".

Зачастую тематику и сюжет будущих марок определяют сами филателисты. Так, при создании серии, посвященной деятелям киноискусства, "Марка" через средства массовой информации провела опрос и на его основе издала марки с портретами любимцев народа.

В общем, отметил он, "наша марка вполне жизненноспособна - она красива, качественна и, что самое главное, доступна". Однако останавливаться на достигнутом "Марка" не намерена и собирается постоянно идти в ногу со временем. Конкуренция со стороны "всемирной электронной паутины" ее, как выяснилось, не страшит. Наоборот, подчеркнул Манукян, "Интернет поможет нам развиться и сформировать новые услуги". Одна из них - открытки "сделай сам". Издательство Минсвязи России планирует открыть в "электронной сети" сайт по созданию оригинальных открыток. Разработкой "красочного поздравления" будут заниматься сами пользователи: на их выбор предоставят различные фрагменты открыток, из которых можно "слепить" собственный эксклюзивный вариант.

Одной из основных проблем, которые стоят перед российскими издательствами сегодня, Манукян считает борьбу с незаконными и фальшивыми выпусками знаков почтовой оплаты /марки, конверты, карточки/. Подделывать марки в стране начали с середины 90-х гг. ХХ века, и с тех пор "этот бизнес процветает", рассказал он. По данным Всемирного почтового союза, ежегодно ряд стран из-за выпуска фальшивых марок теряет по несколько десятков миллионов долларов. Какой ущерб "ложные марки" наносят нашей стране - никому неизвестно, поскольку такую статистику никто не ведет, признал Манукян. "Скорее всего, эта цифра на порядок ниже, но это не значит, что мы должны закрывать глаза на проблему", - подчеркнул он.

Главный "филателист" страны напомнил, что российская марка имеет 5 степеней защиты, среди которых светящиеся волокна, штрихи, микротекст. Однако, уверен гендиректор "Марки", необходимо разработать защиту, которая будет свидетельствовать о "подлинности" без применения специальных приборов. Например, "переливающаяся картинка", которая под разным углом зрения будет менять цвета. Конечно, продолжил Манукян, подделать ее можно, но удовольствие это чересчур дорогое, а, следовательно, и невыгодное. Таким образом, считает он, "мы поставим "умельцев" в такие условия, что они сами перестанут изготавливать фальшивые марки". По словам Манукяна, экспериментальные марки с "цветовой защитой" выйдут в свет уже в текущем году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала